Следующая глава в истории успеха новой SKODA FABIA RS Rally2
ŠKODA Motorsport представляет преемника FABIA Rally2 evo. Новая раллийная модель из Млада-Болеслав основана на ŠKODA FABIA четвертого поколения и заменяет самый успешный автомобиль Rally2 последних лет. ŠKODA Motorsport разработала новый двигатель для FABIA RS Rally2, а также улучшила управляемость, трансмиссию и электронику, а также расширила функции безопасности для водителя и штурмана. Новая FABIA RS Rally2 продемонстрировала свои возможности в жесткой серии испытаний на асфальте, щебне и льду, а также в различных погодных условиях и прекрасно оснащена, чтобы в будущем приносить победы и титулы командам-заказчикам.
Михал Храбанек, директор ŠKODA Motorsport, говорит: «Стоять на месте означает отставать, особенно в автоспорте. Вот почему при разработке новой FABIA RS Rally2 мы использовали опыт, полученный от ее предшественника, и оптимизировали каждую деталь. Цель состояла в том, чтобы усовершенствовать самый успешный раллийный автомобиль в мире. Я горжусь всей командой ŠKODA Motorsport, которая с большой самоотдачей идет к этой цели. Я также хотел бы поблагодарить наших коллег, которые работают над разработкой серийных моделей; FABIA четвертого поколения предоставила нам прекрасную основу для FABIA RS Rally2».
Новая ŠKODA FABIA RS Rally2 — это раллийный автомобиль категории Rally2, обладающий лучшей в своем классе аэродинамикой и исключительно жестким кузовом серийной модели. По сравнению с успешной предыдущей моделью команда ŠKODA Motorsport оптимизировала, в частности, трансмиссию, а также электронику, безопасность и управляемость. Инженеры также разработали новый 1,6-литровый двигатель с турбонаддувом на основе модели 2.0 TSI из серии EA888, которая также используется в моделях RS. Новая гоночная ливрея ŠKODA подчеркивает тесную связь со спортивными моделями серии RS; зеленый цвет Mamba позаимствован у OCTAVIA RS и ENYAQ COUPÉ RS iV.
Серия тяжелых испытаний в различных атмосферных условиях
Чтобы как можно лучше подготовить новую ŠKODA FABIA RS Rally2 к ее выступлениям на раллийной трассе, ŠKODA Motorsport в течение почти целого года подвергала новую модель всесторонним испытаниям на асфальте, щебне и снегу. Сюда входят испытания в Чехии, Франции, Италии, Хорватии, Германии, Бельгии и Испании, а также в экстремальных зимних условиях на севере Финляндии с лета 2021 года.
Обзор: технические особенности нового раллийного автомобиля:
- Более широкая кабина и более длинная колесная база для лучшего распределения веса
- Тормозная система для автоспорта с исключительной мощностью и эффективным охлаждением
- Надежные компоненты подвески, разработанные для работы в экстремальных условиях
- Каркас безопасности из стальных труб длиной 35,8 м и высокозащищенный бак
ŠKODA Motorsport включила в новую FABIA RS Rally2 множество компонентов, оптимизированных для использования в раллийных гонках. Специальная тормозная система и точно сбалансированное шасси выводят на трассу драгоценные десятые доли секунды. Каркас безопасности, изготовленный из стальных труб длиной 35,8 метра, и специально защищенный бак обеспечивают высокий уровень безопасности на борту. Кроме того, электроника и приборы управления точно соответствуют требованиям водителя и штурмана в раллийной гонке.
Некоторые компоненты, используемые в раллийных автомобилях, существенно отличаются от их аналогов в серийных автомобилях. Вместо девяти подушек безопасности и множества электронных вспомогательных систем, которые доступны, например, в серии FABIA, новая ŠKODA FABIA RS Rally2 во многих отношениях полностью полагается на механику. Он также включает в себя специализированные компоненты, такие как каркас безопасности и специально защищенный бак. В отличие от серийной модели FABIA, в раллийной версии используются только датчики для управления двигателем и отображения тормозного давления, положения рулевого колеса и уровня топлива. Датчики только предоставляют информацию; в отличие от серийной модели они не выполняют никаких функций управления. Данные с датчиков использует только блок управления двигателем,
Различные тормозные диски передней оси для испытаний на асфальте и щебне
В раллийных автомобилях тормозная система может сэкономить драгоценные десятые доли секунды в гонке на время. Чем больше снижение скорости, тем позже пилоты могут притормозить, чтобы выполнить поворот. При резких маневрах торможения тормозные диски легко достигают температуры выше 700 градусов Цельсия. Чтобы постоянно обеспечивать эффективное охлаждение, тормозные диски FABIA RS Rally2 имеют внутреннюю вентиляцию, а оптимизированная система охлаждения тормозов также доступна для щебня и асфальта. Асфальтовые тормозные диски имеют диаметр 355 мм. спереди и 300 мм. сзади и требуют 18-дюймовых колес 8×18. Тормоза, предназначенные для щебня, имеют размер 300 мм. спереди и сзади. При этом используются 15-дюймовые колесные диски размером 7х15.
Специальный бак для 100% экологичного топлива или ископаемого гоночного топлива
FABIA RS Rally2 имеет специальный топливный бак, изготовленный из ударопрочной резины в соответствии с правилами Всемирной автомобильной федерации FIA. Его объем составляет 82,5 литра. Специальное пенопластовое наполнение предотвращает утечку топлива. Дополнительную защиту обеспечивает композитное покрытие Carbon/Kevlar и абсорбирующий слой на нижней стороне. В сезоне 2022 года в чемпионате мира по ралли FIA (WRC) будет использоваться 100% экологически чистое топливо. Это делается на основе современного сырья и возобновляемых компонентов высокой чистоты. Биотопливо получают из биологических отходов и синтетического топлива для электронных сигарет. Они производятся за счет возобновляемых источников энергии, что позволяет проводить электролиз «зеленого» водорода, а также CO2, который извлекается из воздуха и в промышленных процессах. Затем 100% возобновляемое топливо смешивается в лаборатории без каких-либо ископаемых компонентов.
35,8 метра стальных труб защищают экипаж
Инженеры ŠKODA Motorsport разработали для новой FABIA RS Rally2 каркас безопасности, который состоит в общей сложности из 35,8 метров высокопрочных хромомолибденовых стальных труб и приваривается к шасси при изготовлении кузова. Далее устанавливаются боковые панели и крыша. Эта процедура обеспечивает еще большую точность изготовления, а также лучшую посадку и крепление к кузову.
Специальное шасси для сплочения и увеличения срока службы компонентов
Шасси FABIA RS Rally2 также было разработано в соответствии с потребностями раллийных гонок. По сравнению с предыдущей моделью ход поршня стал длиннее, а стойки МакФерсон стали жестче. Кроме того, инженеры уменьшили трение в амортизаторах. Увеличение колесной базы также привело к разработке новой кинематики подвески. Помимо конструкции дифференциала, также были оптимизированы характеристики трансмиссионного механизма и долговечность различных компонентов.
Простое управление с помощью тачпада и кнопок на руле
Большой основной дисплей FABIA RS Rally2, который может даже отображать видеоинформацию, обеспечивает интуитивно понятное управление во время гонки. Интерьер также включает в себя новую центральную панель управления с сенсорным экраном и встроенным переговорным устройством. Пилот может получить доступ к многочисленным функциям непосредственно с помощью кнопок на рулевом колесе, а кнопка запуска двигателя также встроена в рулевое колесо, где она легко доступна, если, например, двигатель останавливается после поворота.
Улучшенное распределение веса благодаря более широкой кабине и более длинной колесной базе
Шасси, основанное на текущем поколении серийной модели ŠKODA FABIA, позволило инженерам еще больше оптимизировать ходовые качества раллийного автомобиля. FABIA RS Rally2 использует преимущества более длинной колесной базы FABIA четвертого поколения, что делает автомобиль тише, обеспечивая при этом более устойчивую заднюю часть. По сравнению с ŠKODA FABIA Rally2, бак был перемещен, а дополнительное пространство в моторном отсеке было использовано для интеркулера большего размера.
Привод: новый двигатель с турбонаддувом, секвентальная коробка передач и полный привод.
- ŠKODA FABIA RS Rally2 оснащен новым двигателем на базе модели 2.0 TSI из серии EA888 мощностью около 214 кВт (289 л.с.).
- 5-ступенчатая секвентальная коробка передач позволяет переключать передачи за миллисекунды
- Сепараторная муфта между передней и задней осью, теперь с гидравлическим управлением
ŠKODA Motorsport разработала новый двигатель для FABIA RS Rally2 и дополнительно оптимизировала проверенную временем систему привода. 1,6-литровый турбодвигатель FABIA RS Rally2 основан на модели 2,0 TSI из серии EA888 с мощностью около 214 кВт (289 л.с.). Максимальный крутящий момент в 430 Нм распределяется на все четыре колеса через 5-ступенчатую секвентальную коробку передач и два дифференциала.
Правила Rally2 Международной автомобильной федерации (FIA) предусматривают использование 1,6-литрового двигателя с турбонаддувом на базе стандартного двигателя для автомобилей этой категории. При разработке силового агрегата для новой ŠKODA FABIA RS Rally2 компания ŠKODA Motorsport решила взять за основу двигатель 2.0 TSI со встроенным выпускным коллектором из серии EA888, который также используется в моделях бренда RS. По сравнению с двигателем FABIA Rally2 evo, недавно разработанный четырехцилиндровый двигатель отличается пересмотренными впускными и выпускными клапанами, оптимизированными поршнями и камерами сгорания, регулируемыми фазами газораспределения и переработанной системой смазки для значительного улучшения процесса сгорания. Инженеры также переработали выхлопную систему с новым турбонагнетателем, а также разработали инновационный промежуточный охладитель и контур охлаждения с большей охлаждающей способностью. FABIA RS Rally2 также имеет новое программное обеспечение для управления двигателем. Диаметр ограничителя воздуха составляет 32 миллиметра, в соответствии с техническими требованиями FIA для категории Rally2. Это обеспечивает мощность двигателя около 214 кВт (289 л.с.) и максимальный крутящий момент 430 Нм соответственно.
Передача мощности через пятиступенчатую коробку передач и два дифференциала на все четыре колеса
Секвентальная пятиступенчатая коробка передач, специально разработанная для использования в раллийных гонках, позволяет водителю переключать передачи за миллисекунды одним лишь рычагом переключения передач. Хотя FABIA RS Rally2 имеет механическое сцепление, оно используется только для трогания с места, парковки или движения на низкой скорости. Для оптимального ускорения на узких участках с множеством поворотов FABIA RS Rally2 имеет относительно короткое передаточное число, обеспечивающее максимальную скорость около 200 км/ч.
Концепция привода FABIA RS Rally2 значительно отличается от серийной модели, не в последнюю очередь из-за полного привода. Поскольку технические правила FIA запрещают использование электронных средств для увеличения движущей силы, разрешены только механические блокировки дифференциалов на передней и задней осях; дополнительный межосевой дифференциал не допускается. Раздельное сцепление между передней и задней осями, которое активируется при включении ручного тормоза, помогает при прохождении поворотов на гоночной трассе. Подвеска включает в себя стойки MacPherson на обеих осях, которые рассчитаны на экстремальные нагрузки.
Дизайн и аэродинамика: серийная модель предлагает идеальную основу
- FABIA RS Rally2 обладает лучшей в своем классе аэродинамикой FABIA четвертого поколения.
- Прижимная сила увеличена почти вдвое по сравнению с предыдущей моделью
- Эффектный язык дизайна; краска в зеленый цвет Mamba Green, характерный для моделей RS
Новая ŠKODA FABIA RS Rally2 привносит эффектный язык дизайна FABIA четвертого поколения на международные гоночные трассы. Новый раллийный автомобиль использует аэродинамические преимущества серийной модели. ŠKODA Motorsport разработала высокоэффективный аэродинамический пакет на основе лучшего в своем классе коэффициента лобового сопротивления FABIA. В результате новая FABIA RS Rally2 создает прижимную силу почти в два раза больше, чем ее предшественница. Новый цвет Mamba Green от ŠKODA Motorsport также демонстрирует связь со спортивными моделями серии RS OCTAVIA RS и ENYAQ COUPÉ RS iV.
Новая раллийная модель FABIA RS Rally2 привносит в мир автоспорта язык дизайна FABIA четвертого поколения. В дополнение к более длинному спойлеру на крыше с боковыми ребрами, раллийная модель также имеет острые формы плоских фар серийной модели, которые доходят до большой шестиугольной решетки радиатора ŠKODA. Передние и задние фонари с использованием светодиодной технологии расставляют визуальные акценты. Раллийная версия FABIA отличается от своего серийного аналога значительно более широкими крыльями и многочисленными воздуховодами на кузове. Зеленая краска Mamba Green является отсылкой к семейству ŠKODA RS, известному по моделям OCTAVIA RS и ENYAQ COUPÉ RS iV.
Сила нажатия практически удваивается
Серийная версия ŠKODA FABIA имеет лучший коэффициент лобового аэродинамического сопротивления в своем классе. Эксперты ŠKODA Motorsport использовали эту идеальную основу для разработки аэродинамического пакета для FABIA RS Rally2. С особым вниманием к деталям команде удалось почти вдвое увеличить прижимную силу по сравнению с предыдущей моделью — огромное преимущество на трассе, поскольку большая прижимная сила облегчает поворот на более высоких скоростях. По нормативным причинам инженеры не включили активные аэродинамические детали, такие как охлаждающие кожухи производства FABIA.
Лукаш Войцик, специалист по аэродинамике из технического отдела ŠKODA AUTO, поясняет: «Некоторые аэродинамические элементы серийной модели также доказали свои качества в раллийном автомобиле. В этой модели мы уделили аэродинамике больше внимания, чем в ее предшественнице, и тщательно изучили каждую деталь. Наша цель: увеличение прижимной силы для повышения скорости прохождения поворотов и улучшения управляемости при одновременном повышении аэродинамической эффективности автомобиля.
Воздушные завесы в переднем бампере производства FABIA направляют воздушный поток близко и аэродинамически над салоном и колесами. Они также использовались на FABIA RS Rally2. Они увеличивают прижимную силу в сочетании с новыми боковыми порогами, препятствующими боковому попаданию воздуха под автомобиль. Имея передний сплиттер по всей нижней кромке переднего бампера, они обеспечивают оптимальную аэродинамическую эффективность спереди. Сплиттер также уменьшает количество воздуха, поступающего под автомобиль, тем самым обеспечивая более быстрый поток воздуха и более низкое давление под автомобилем, что увеличивает прижимную силу.
Аэродинамические компоненты, типичные для раллийного автомобиля
Несколько аэродинамических компонентов были специально разработаны для FABIA RS Rally2.
В дополнение к более широким передним и задним крыльям, недавно разработанное заднее крыло увеличивает прижимную силу. Размеры и размещение соответствуют нормам ширины и высоты автомобиля. Небольшой губной спойлер, так называемый Откидная створка каталки служит приподнятым краем, а также улучшает прижимную силу. Поток воздуха над крышей оптимизируется благодаря центральному воздухозаборнику, который в то же время обеспечивает приток свежего воздуха в кабину. На серийной модели этот воздуховод находится под лобовым стеклом, но на раллийных автомобилях эта область очень уязвима для пыли и воды.
Охлаждение двигателя и тормозов
Двигатель и тормоза нуждаются в большем охлаждении во время гонок. В FABIA RS Rally2 это обеспечивается специальными аэродинамическими компонентами. Два больших центральных воздуховода спереди позволяют направлять свежий воздух из радиатора в верхнюю часть моторного отсека и к промежуточному охладителю турбонагнетателя, который расположен ниже. Вентиляционные отверстия по обеим сторонам передней крышки выпускают горячий воздух. Кроме того, охлаждающий воздух поступает непосредственно к передним тормозным суппортам через два воздуховода в переднем бампере и небольшие вентиляционные трубки.
Безопасность: Еще лучшая защита для пилота и штурмана
- Оборудование безопасности модели Rally2 превышает строгие технические требования FIA
- Защита от бокового удара из углеродного волокна, кевлара и энергопоглощающей пены
Инженеры ŠKODA Motorsport предприняли многочисленные меры, чтобы еще лучше защитить водителя и штурмана FABIA RS Rally2 в случае столкновения. Одним из приоритетов была безопасность при боковом столкновении, и всесторонний анализ аварий предоставил важную информацию по этому вопросу.
Меры и оборудование для защиты пассажиров в раллийном автомобиле существенно отличаются от таковых в серийном автомобиле. Подушки безопасности, установленные в четвертом поколении серии FABIA, нельзя использовать в раллийных гонках, поскольку датчики и электронные системы управления слишком чутко реагируют на высокое ускорение на асфальтовых, щебеночных этапах или прыжках в длину. Вот почему концепция безопасности опирается на механические решения, такие как каркас безопасности и боковая защита из углеродного волокна и энергопоглощающей пены. Шеститочечные ремни безопасности и гоночные сиденья со встроенной защитой головы также вносят свой вклад.
Каркас безопасности из высокопрочной хромомолибденовой стали
При разработке новой модели инженеры ŠKODA Motorsport использовали данные анализа предыдущих аварий в раллийных гонках. Каркас безопасности для новой FABIA RS Rally2, изготовленный из высокопрочной хромомолибденовой стали длиной 35,8 метра, состоит из продольных, поперечных и диагональных труб в дверных проемах, под крышей автомобиля, вокруг лобового стекла и за сиденьями. Размеры и материалы каркаса безопасности определяются техническими требованиями Всемирной автомобильной федерации (FIA). ŠKODA Motorsport выходит далеко за рамки этих требований с новой Rally FABIA. Соединительные пластины, актуальные при боковом ударе, также прочнее, чем указано в правилах.
Разработанный с использованием компьютерных расчетов каркас безопасности обеспечивает пространство для выживания пилота и штурмана в случае аварии, даже если кабина сильно повреждена. Он также является неотъемлемой частью шасси, к которому приваривается вручную сертифицированными специалистами. Это значительно повышает жесткость кузова на кручение, которая и без того выше благодаря платформе MQB-A0. Каждый FABIA RS Rally2 собирается исключительно на заводе ŠKODA в Млада-Болеславе.
Защита от бокового удара из углеродного волокна, кевлара и энергопоглощающей пены
В раллийных автомобилях водитель и передний пассажир особенно уязвимы в случае бокового удара. В то время как серийная FABIA защищена сочетанием центральных стоек, усиленных дверей и подушек безопасности, раллийная версия защищена каркасом безопасности с двумя дверными стойками и соединительными пластинами. Кроме того, FABIA RS Rally2 имеет энергопоглощающую пенопластовую структуру между внешней обшивкой дверей и салоном, а также дверные панели из композитных материалов. Структура композитных панелей предопределена: пять слоев карбона 280 и один слой кевлара 300. Слой кевлара находится ближе всего к пилоту и штурману и защищает их от острых углеродных осколков в случае аварии. Абсорбирующая пена должна быть одобрена FIA и иметь минимальный объем, указанный в правилах. с целью снижения энергии удара и, соответственно, силы воздействия на тело человека. В FABIA RS Rally2 специальные гоночные сиденья, шеститочечные ремни безопасности и личное снаряжение, в том числе обязательная система защиты головы и шеи HANS на шлеме с затягивающимися ремнями, также способствуют эффективному смягчению ударных сил. Эта система защищает головы экипажа от резких и неконтролируемых движений.
Для лучшего распределения сил, возникающих при боковом ударе, две стороны FABIA RS Rally2 соединены консолью сиденья и дополнительной балкой. Перекладины каркаса безопасности в дверях стали еще прочнее и превышают требования FIA. Чтобы оптимизировать прочность точек крепления плечевых ремней, FABIA RS Rally2 оснащен дополнительным каркасом с каждой стороны автомобиля.
Автоматическая система пожаротушения на борту
Боковые окна из поликарбоната FABIA RS Rally2 легко снимаются в соответствии с правилами FIA. Кроме того, в состав средств обеспечения безопасности на борту входит система пожаротушения, включающая автоматическую систему с форсунками в кабине и моторном отсеке и ручной огнетушитель в ногах штурмана. Систему также можно активировать извне.
История ŠKODA Motorsport: череда международных титулов и успехов
- Более 450 проданных автомобилей и более 1700 побед: в версиях FABIA Rally2 и Rally2 evo ŠKODA FABIA является одним из самых успешных раллийных автомобилей в мире.
- Двенадцать мировых титулов для ŠKODA Motorsport и команд клиентов в категориях пилотов и команд в период с 2015 по 2022 год.
- Инженеры заводской команды ŠKODA в сотрудничестве с ŠKODA Austria, Kreisel Electric и Baumschlager Rallye & Racing разработали электрический раллийный автомобиль ŠKODA RE-X1 Kreisel
ŠKODA FABIA — один из самых успешных раллийных автомобилей в мире: с 2015 по 2022 год раллийная версия популярного маленького чешского автомобиля доминировала в категории WRC2 с моделями FABIA Rally2 и FABIA Rally2 evo. К апрелю 2022 года более 450 автомобилей, выпущенных ŠKODA Motorsport, одержали 1710 побед, в том числе четыре победы в легендарном ралли Монте-Карло. ŠKODA Motorsport и ее клиентские команды завоевали двенадцать титулов чемпионов мира в категориях пилотов и команд на автомобилях на базе FABIA третьего поколения, что делает FABIA Rally2 и FABIA Rally2 evo еще более успешными, чем их предшественники FABIA S2000 и FABIA WRC. ŠKODA Motorsport также работает над многими инновационными проектами, включая полностью электрический раллийный автомобиль ŠKODA RE-X1 Kreisel.
Созданная на основе FABIA третьего поколения, FABIA Rally2 знаменует собой начало очень успешной эпохи для ŠKODA Motorsport в 2015 году: автоспортивное подразделение чешского автопроизводителя на сегодняшний день поставило более 450 автомобилей командам клиентов, что делает FABIA Rally2 и Rally2 evo самый продаваемый автомобиль Rally2 в мире с 2016 года. Команды клиентов ŠKODA Motorsport и заводская команда одержали 1710 побед и 4116 подиумов в 12 616 гонках по всему миру до апреля 2022 года. Пилоты заводской команды ŠKODA Эсапекка Лаппи (Финляндия/2016), Понтус Тидеманд (Швеция/2017), Ян Копецки (Чехия/2018) , Кале Рованпера (Финляндия/2019) и пилоты клиентской команды ŠKODA Пьер-Луи Лубе (Франция/2019) и Андреас Миккельсен (Норвегия/2021) за этот период выиграли шесть титулов пилотов в классах WRC2 и WRC2 Pro чемпионата мира по ралли. . Кроме того, «Млада Болеслав» пять раз выигрывала командный титул, а клиентская команда Toksport WRT — один раз.
ŠKODA Motorsport и команды ее клиентов выиграли более 20 титулов в Европе с 2015 года, в том числе в основной категории чемпионата Европы с Андреасом Миккельсеном (2021) и британцем Крисом Инграмом (2019) за рулем. К этому добавляются победы в FIA Africa (ARC), Северной и Центральной Америке (NACAM), Южной Америке (CODASUR), Азиатско-Тихоокеанском регионе (APRC) и Ближневосточном чемпионате по ралли (MERC). На национальном уровне гонщики и команды выиграли не менее 100 чемпионатов мира на FABIA Rally2 или FABIA Rally2 evo, в том числе шесть побед в Чешской Республике, стране производителя, и три победы в Германии.
Новая стратегия ŠKODA Motorsport с 2020 года
ŠKODA Motorsport открыла сезон 2020 года, изменив стратегию. После многочисленных успехов в предыдущие годы ŠKODA больше не будет отправлять свою собственную команду на чемпионат мира по ралли, а вместо этого усилит поддержку команд клиентов, работающих по всему миру, продолжая при этом развивать свой портфель услуг. В то же время отдел автоспорта усердно работал над созданием ŠKODA FABIA RS Rally2.
ŠKODA RE-X1 Kreisel — инновационный проект
ŠKODA Motorsport, ŠKODA Austria, Kreisel Electric — компания, специализирующаяся на аккумуляторных технологиях, и Baumschlager Rallye & Racing, операционный партнер, работали вместе над созданием полностью электрического раллийного автомобиля ŠKODA RE-X1 Kreisel. Используя свой опыт и знания, полученные от самого успешного в мире автомобиля в категории Rally2, отдел автоспорта производителя из Млада-Болеслава адаптировал шасси ŠKODA FABIA Rally2 evo для электропривода Kreisel. Получившаяся в результате концептуальная модель ŠKODA RE-X1 Kreisel сочетает в себе серьезный опыт производителя в области высококачественных раллийных автомобилей с инновационной аккумуляторной технологией Kreisel. Электродвигатель, разработанный Kreisel Electric, обеспечивает максимальную мощность 260 кВт и максимальный крутящий момент 600 Нм.
ŠKODA FABIA R5/ FABIA Rally2 evo
ŠKODA FABIA R5 является эталоном в классах WRC2 с 2015 года. Автомобиль разработан для категории R5 и создан на базе серийного FABIA третьего поколения. В 2019 году ŠKODA Motorsport выпускает FABIA R5 evo, усовершенствованную версию своей успешной модели. Изменение некоторых правил чемпионата мира по ралли и отдельных классов Всемирной автомобильной ассоциацией в 2020 году также приводит к введению новой терминологии; категория R5 становится категорией Rally2. Соответственно, ŠKODA Motorsport меняет названия двух своих раллийных моделей, основанных на FABIA третьего поколения: FABIA R5 становится FABIA Rally2, а обновленная FABIA R5 evo переименовывается в FABIA Rally2 evo. FABIA Rally2 evo приводится в движение 1,6-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом мощностью около 214 кВт (291 л.с.) и максимальным крутящим моментом 425 Нм.
ШКОДА ФАБИЯ S2000
FABIA S2000 основана на FABIA второго поколения, представленной в 2007 году и показанной публике на ралли Монте-Карло в начале 2009 года. Она соответствует правилам для недавно созданного класса Super 2000 Rally (S2000). Модель в основном ориентирована на малобюджетный потребительский спорт и позиционируется ниже высшей категории WRC с гораздо более технологичными и более дорогими автомобилями. Машины имеют постоянный полный привод, двухлитровый атмосферный двигатель и минимум электроники. Двигатель FABIA S2000 развивает мощность 206 кВт (280 л.с.) и максимальный крутящий момент 250 Нм. С этим автомобилем ŠKODA предлагает свои автомобили непосредственно командам клиентов и начинает серию побед на мировых раллийных трассах. FABIA S2000 выиграла в общей сложности более 50 национальных и международных чемпионатов,
ШКОДА ФАБИЯ WRC
ŠKODA FABIA WRC — первая раллийная версия популярного компактного автомобиля марки. FABIA WRC основана на первом поколении спортивной серийной модели ŠKODA FABIA RS, премьера которой состоялась на Женевском автосалоне в 2003 году. Он пришел на смену ŠKODA OCTAVIA WRC в высшей категории чемпионата мира по ралли. Модель имеет четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом и водяным охлаждением и объемом два литра. Это обеспечивает мощность 221 кВт (300 л.с.) и максимальный крутящий момент 600 Нм. Мощность передается на все четыре колеса через последовательную шестиступенчатую коробку передач и три активных дифференциала. FABIA WRC отмечает свое первое участие в WRC на ралли Германии.
в 2003 году. Всего в Млада-Болеславе было произведено 24 автомобиля, прежде чем было представлено второе поколение серийной модели FABIA.
Спортивная программа для клиентов: круглосуточное обслуживание раллийных автомобилей
- Toksport WRT примет участие в гонках на четырех автомобилях FABIA Rally2 evo в 2022 году и получит поддержку производителя в чемпионате мира по ралли FIA.
- ŠKODA Motorsport предлагает запасные части и техническую поддержку на многих раллийных мероприятиях
ŠKODA Motorsport оказывает поддержку многочисленным командам в международных раллийных соревнованиях с 2020 года. После покупки раллийного автомобиля ŠKODA услуги включают полную поставку запасных частей и техническую поддержку по запросу. Во главе клиентской конюшни стоит поддерживаемая производителем немецкая команда Toksport WRT. В прошлом году норвежец Андреас Миккельсен выступал за команду из Нюрбургринга, где он выиграл титул пилота на чемпионате мира WRC2, а также титул чемпиона Европы. В этом году команда выставит два экипажа в категории WRC2 чемпионата мира по ралли FIA с действующим чемпионом Миккельсеном и тремя другими гонщиками.
После многочисленных успехов заводской команды в последние годы внимание ŠKODA Motorsport переключилось на клиентскую спортивную программу, начиная сезон 2020 года с широким спектром услуг. Предлагаемые услуги включают полную поставку запасных частей, а также осмотры и устранение неисправностей двигателей, коробок передач и компонентов шасси, таких как амортизаторы. После покупки раллийного автомобиля в Млада-Болеславе ŠKODA Motorsport предлагает такую техническую поддержку командам на многочисленных раллийных соревнованиях в рамках полевой помощи. По запросу команды получают предложения по подготовке автомобиля к предстоящим ралли, а также технические бюллетени и обучение своих инженеров и механиков. Прямой контакт с командами начинается, как только они заказывают раллийный автомобиль у ŠKODA.
Техническая помощь на месте и круглосуточная поддержка
Превосходное обслуживание клиентов и надежность автомобилей имеют решающее значение для успеха программы автоспорта для клиентов, поэтому все команды клиентов могут рассчитывать на круглосуточную поддержку ŠKODA Motorsport. В чемпионате мира по ралли FIA команды также имеют возможность использовать сервисный грузовик ŠKODA Motorsport, оснащенный рядом запасных частей, которые доступны на отдельных этапах WRC и некоторых мероприятиях FIA European Rally Championship (ERC).
Защита титула с Toksport WRT
Немецкая команда Toksport WRT получает широкую поддержку от производителя. В прошлом году команда из Нюрбургринга выиграла титулы пилотов WRC2 и ERC вместе с заводским пилотом ŠKODA Андреасом Миккельсеном, а также другие титулы. Успешная защита титула WRC — цель сезона 2022. Победы на легендарных ралли Монте-Карло и Ралли Швеции позволили Андреасу Миккельсену отлично стартовать. Помимо действующего чемпиона мира и Европы, Toksport WRT полагается на талантливых молодых гонщиков в категории WRC2 чемпионата мира по ралли FIA и будет соревноваться с четырьмя автомобилями и двумя экипажами. Боливиец Марко Буласиа, россиянин Николай Грязин и финн Эмиль Линдхольм будут выступать за команду Toksport WRT на различных этапах WRC 2022 года.
Спортивная программа для клиентов ŠKODA Motorsport начинается с FABIA S2000.
ŠKODA Motorsport запустила клиентскую спортивную программу 13 лет назад.
Дебют ŠKODA FABIA S2000 в 2009 году не только ознаменовал возвращение ŠKODA Motorsport в международные раллийные гонки; ŠKODA также начала продавать этот автомобиль, специально предназначенный для малобюджетного клиентского спорта, клиентским командам и продала 63 автомобиля. Это положило начало истории успеха: с тех пор штаб-квартира ŠKODA Motorsport, расположенная недалеко от Млада-Болеслав, расширила свою площадь до 3 844 м² производственных и складских площадей, а также до 1 859 м² офисных помещений.