Устройство и принцип работы инжектора

17

принцип работы инжектора

Ещё совсем недавно большинство автомашин функционировали только на карбюраторных двигателях. Новые машины сегодня с карбюратором не выпускают: узлы питания для двигателя полностью заменили на инжекторные системы.
Инжектор – это специальная система, подающая топливо. Базируется она на принудительном дозировании горючего, которое впрыскивается в каналы впускного коллектора либо прямо в цилиндр.

Как устроен и для чего нужен инжектор автомобиля

Инжектор (от «injection», что значит – впрыск либо, собственно, инъекция) – самая распространенная электронно-механическая узловая система (либо отдельная форсунка) в автомобиле производстве. Она устанавливается на мотор и осуществляет подачу топлива.
Устроен инжектор несложно (следует лишь разобраться в деталях). Сложность представляет само функционирование системы. Основные ее элементы:

  • электронный блок управления;
  • электро-бензонасос;
  • стабилизаторы давления;
  • форсунки.

Каков принцип действия инжектора? Он важен как распределяющий горючее впрыскиватель. Именно в этом и состоит главное его отличие от карбюратора, который смешивает топливо с воздухом и подает заданное количество полученной смеси в действующие цилиндрические полости двигателя внутреннего сгорания (ДВС).
Благодаря инжектору достигается оптимальный уровень экономичности и производительности в процессе работы автомобиля.

Принцип работы инжектора

Рассмотрим подробнее принцип работы механического инжектора. Поначалу датчик измеряет массу поступающего в инжектор воздуха. Полученные данные передаются системой в управленческий блок. Туда же поступает информация от иных датчиков, например, измерителей:

  • быстроты движения коленного вала;
  • температуры.

Затем система считает, сколько и чего требуется для функционирования двигателя. В финальной стадии инжектор продолжительными электро-зарядами воздействует на форсунки, которые открываются и подают бензин из магистралей в коллектор. Наиболее сложная работа происходит в управленческом блоке. Именно потому и называют его мозгом всей системы.

принцип и устройство инжектора

Особенности работы форсунок инжектора

По сути, форсунка являет собой заполненную бензином емкость. Горючее под высоким давлением идет из топливной магистрали.

Каков принцип работы форсунки инжектора? С одной стороны топливо подается через специальную фильтровальную сетку. С другой, оно уже распыленное, проходит в действующую зону двигателя. Но это если на клапане форсунки имеется заданное напряжение.

Плюсы и минусы инжекторов

У любого устройства могут быть определенные недостатки. Это неизбежно. Не является исключением из правила и инжектор. И все же плюсов у системы гораздо больше. Стоит рассмотреть главные сильные стороны:

  • повышается мощность транспортного средства;
  • снижена токсичность выхлопных газов;
  • существенно экономится горючее;
  • автомобиль защищен от угона;
  • отсутствует регулировка подачи топлива в ручном режиме.

Отличительным свойством карбюраторов являлось то, что топливо они не экономили, расход был большим. Инжектор же позволяет уменьшить расходы, при чем функциональные обороты снижаются, повышая мощность мотора. Запуск двигателя стал делом более упрощенным – превратился в автоматизированный.

Однако, следует учитывать и определенные минусы системы:

  • особенности диагностирования;
  • требования к качеству горючего;
  • повышенное внутри инжекторное давление.

Владельцу авто придется пользоваться исключительно качественным топливом, иначе форсунки забьются несгораемыми остатками.

Диагностирование и ремонтные работы смогут осуществить профессионалы СТО, поскольку неосведомленному человеку своими силами разобраться с электронной системой будет крайне сложно.
Также стоит отметить, что система, зависящая от электропитания, является весьма чувствительной к нередким перепадам напряжения.

Виды инжекторных систем

Инжекторная система состоит из множества электронных элементов, а весь функционал ее – под контролем специального контроллера. На этом базируется устройство и принцип работы инжектора.
Существует 3 вида инжекторных систем. Различаются они по способу подачи топлива.

Центральная

На сегодняшний день является устаревшей. Ее суть состоит в том, что горючее впрыскивается в определенном участке (это вход во впускающий коллектор). Там оно перемешивается с воздухом, а далее происходит распределение по цилиндрам. Функционирование центральной инжекторной системы весьма схоже с работой карбюратора, с той лишь разницей, что горючее поступает под давлением.

Распределенная

Она наиболее оптимальна и применяется на многих автомашинах. У данного инжектора горючее подается для всех цилиндров отдельно, хотя впрыскивается также во впуск-коллектор.

Система непосредственного впрыска
Это самая совершенная на сегодня система. Отличительной особенностью ее является следующее: топливо поступает именно в цилиндры, а там уже смешивается с воздухом. По принципу функционирования данная система весьма походит на дизельную.

Добавить комментарий
Adblock
detector