Причины и решение проблемы скрежета тормозов автомобиля

62

Во время вождения автомобиля все системы должны функционировать исправно. Когда возникают какие-либо неполадки, это может свидетельствовать о глобальных проблемах. Когда скрипят тормоза при торможении на машине, это всегда неприятно. Этот скрежет не только действует на нервы водителя. Он может говорить о более серьезных поломках.

скрипят тормоза при торможении на машине

Сначала нужно понять, откуда исходит источник неприятного звука. Когда водитель нажимает на тормозную педаль, колодки останавливают тормозной диск. Деталь начинает вибрировать с определенной частотой, издавая неприятный шум. Уровень громкости усиливается из-за особенностей конструкции системы. В нормальном состоянии человеческий слух не улавливает этот звук. Ниже представлены наиболее распространенные источники проблемы, а также возможные варианты действий.

Что именно может издавать скрип?

Неприятные звуки возникают по различным причинам. Не во всех случаях это связано с плохим качеством комплектующих. Требуется провести диагностику, чтобы определить источник поломки. В трети случаях проблемы связаны с низкокачественными комплектующими. В остальных случаях причины неполадок бывают различными. Источником может быть суппорт, колодки, диски. Ниже представлены особенности каждого варианта.

Тормозные диски

Частой проблемой, почему скрипят тормоза на автомобиле, являются тормозные диски. Ресурс детали составляет сто тысяч километров. После этого необходимо проводить замену. Многие водители забывают об этой тонкости.

В процессе эксплуатации на поверхности появляются разные неровности, деформации, царапины и прочие неполадки, которые снижают эффективность работы компонента. Из-за этого диски недостаточно соприкасаются друг с другом. Появляется неприятный звук скрежета. Чтобы решить проблему, потребуется провести процедуру проточки.

Скрип может появится в процессе критического стирания поверхности. Из-за недостаточно площади не получается обеспечить достаточное охлаждение конструкции. Это не только приводит к появлению свиста. Во время поездки может появиться трещина на диске, что приведет к поломке на дороге.

Есть разные типы тормозных дисков – стандартные и вентилируемые. Вероятность поломки первого вида более высока. Вторые оснащаются специальными вентиляторами для охлаждения рабочей поверхности при эксплуатации.

Суппорт

Заклинивание суппорта может привести к появлению скрипа во время движения транспортного средства. В нормальном состоянии деталь свободно передвигается, обеспечивая сжатие тормозных колодок. Если этот процесс нарушается, случаются поломки. После отпускания тормозной педали, суппорт остается в сжатом состоянии, что приводит к перегреву и скрежету.

Суппорты заклинивают по причине порванного пыльника. Многие водители редко проверяют эту деталь. Если проводить своевременный осмотр, сократятся риски преждевременной поломки или деформации. Пыльник отвечает за сбор пыли. Если он порвется во время движения, вся грязь попадет в суппорт. Он не сможет перейти в требуемое положение при нажатии на педаль, что приведет к появлению скрипа. Деталь следует проверить в первую очередь, чтобы диагностировать причину поломки.

Колодки

Скрип может возникать непосредственно из-за тормозных колодок. Важно своевременно проводить диагностику и замену детали. Не следует экономить на важном элементе безопасности. Оригинальные детали от производителя, как правило, оснащаются всеми необходимыми запчасти, чтобы избежать появления нехарактерных звуков.

скрипят тормоза при торможении на машине

Если выбраны неподходящие запчасти для тормозной системы, могут возникнуть такие проблемы:

  • отсутствие пластин против скрипения и смазки для установки детали;
  • неподходящая форма поверхности.

Если на колодках системы есть специальный жесткий защитный слой, это может существенно продлить срок службы детали до сорока тысяч километров. Это приводит к появлению неприятного звука во время торможения.

Почему скрипят тормоза на автомобиле?

Многие автолюбители задаются вопросом, почему скрипят тормоза на авто во время торможения. Это неприятное явление может свидетельствовать о других поломках. При первых признаках следует сразу же обращаться в сервис, чтобы провести тщательную диагностику. Ниже представлены наиболее распространенные причины, влияющие на появление нехарактерного свиста при нажатии на тормозную педаль.

Притирка при новых тормозных планках

Иногда в первые дни после замены может возникать странный скрипящий звук при торможении. Через несколько дней он должен исчезнуть, если выбрана подходящая деталь. В противном случае причина скрипа может заключаться в другом.

Некачественный фрикционный материал

Если вы недавно заменили тормозные колодки, а неприятный свист распространяется при торможении, это может свидетельствовать о некачественном фрикционном слое. Он не подходит для тормозных колодок, пылится, осыпается, вызывая большие загрязнения.

При изготовлении фрикционного материала используются мелкие частицы латуни, меди или стали. Если взято вещество низкого качества, эта пыль попадает между тормозными колодками, вызывая неприятный свист при торможении. Если заменить деталь на более качественную, эти симптомы должны исчезнуть.

Износ планок

Деталь начинает скрипеть по нескольким причинам:

  • неправильное крепление детали, из-за чего увеличивается трение между разными компонентами, что повышает скорость износа;
  • фрикционный слой полностью стирается, что повышает трение между деталями тормозных колодок.

Во всех перечисленных случаях придется проводить замену детали. Чтобы избежать проблемы в процессе движения транспортного средства, рекомендуется периодически проводить осмотр фрикционного слоя и крепления деталей.

Плохие погодные условия

При неблагоприятных погодных условиях усиливается нагрузка на тормозную систему. Между деталей попадает пыль и грязь с дороги во время осенних дождей. Зимой по заснеженным дорогам наблюдается такая же ситуация.

Из-за резкой заморозки и разморозки между элементами конструкции появляется влажный налет, который повышает силу трения между поверхностями. Это приводит к быстрому износу деталей. Чтобы немного просушить диск и продлить срок его службы, рекомендуют дольше прожимать тормозную педаль.

Камни между защитным кожухом и диском

Между элементами тормоза могут попасть камни и щебень. Следует периодически проводить осмотр и чистку. Это поможет избежать нежелательных повреждений.

Дефекты частей тормозной системы

Одна из самых распространенных причин поломок – неисправность составляющих тормозной системы и непроизвольное колебание колодок конструкции. Вибрационное воздействие появляется из-за полного или частичного выхода из строя компонентов тормозной системы, которые оказывают непосредственное влияние на колодки. Среди основных возможных причин, вызывающих свист при нажатии на педаль тормоза:

  • окисление направляющих элементов суппорта;
  • недостаточно количество смазки, из-за чего некоторые элементы могут заклинить;
  • неправильное функционирование поршня;
  • появление выпирающей каемки, которая выходит за диаметр дисковой конструкции;
  • износ детали;
  • попадание пыли в тормозные планки, что приводит к появлению скрежета в процессе торможения.

Чтобы избежать перечисленных проблем, нужно своевременно проводить осмотр машины. Также важно чистить и заменять детали при необходимости.

Способы устранения неполадок

Если скрежет никуда не пропадает, нужно провести осмотр тормозной системы. Есть несколько возможных способов решения проблемы. Если ничего не получится, можно прибегнуть к замене, но это крайний метод.

Притереть

После нанесения фрикционного слоя должно пройти определенный период. Через несколько поездок, материал притрется, увеличится площадь соприкосновения с рабочей поверхностью деталей. Это может существенно снизить интенсивность скрежета.

Одно из актуальных понятий в процессе эксплуатации колодок – линька. Из-за нагрева между деталями системы возникает прослойка из газа. Это происходит достаточно редко. При нормальной рабочей температуре никакого скрипа быть не должно.

Пересобрать механизм

Тормозная система оснащается деталями против скрипа, которые размещаются на обратной стороне рабочей поверхности. В некоторых случаях они плохо крепятся. Если противоскрипные пластины остались в упаковке, следует их установить.

Смазать

Смазывать необходимо те детали, которые непосредственно соприкасаются с поверхностью суппорта. Это повысит устойчивость фрикционного слоя и снизит нагрузку.

Замена колодок

Если никакое из действий не помогло, потребуется заменить деталь. Покупайте только качественные модели от оригинального производителя. Лучше обратиться к специалистам за помощью.

Нестандартные случаи скрипа на задних и передних колесах авто

Могут возникнуть необычные обстоятельства, почему скрипят тормоза на машине. Среди наиболее распространенных:

  • свистящий звук при неполном нажимании на педаль тормоза – необходимо обеспечить свободное движение суппортов по направляющим;
  • скрип на морозе – достаточно смазать обратную сторону рабочей поверхности.

Чем опасен скрип тормозов автомобиля?

Скрипящие тормоза издают нехарактерный шум, что оказывает негативное воздействие на психику водителя. Это перетруждает слух и органы восприятия. При перегреве конструкции появляется неприятных запах, который также токсичен для здоровья. Еще одна опасность – вибрации. По причине длительного воздействия развивается вибрационная болезнь. Чтобы избежать этих последствий, следует вовремя проводить диагностику и профилактику всех составляющих тормозной системы машины.

Видео



Добавить комментарий

Comments links could be nofollow free.

Adblock
detector