Топливная аппаратура, что важно знать о ней автолюбителю?
Всех автомобилистов можно условно разделить на три категории.
- К первой категории относятся такие водители, которые, покупая автомобиль, не задумываются о том, как он работает, какие процессы происходят под капотом, с помощью чего и благодаря чему движутся поршни, как работает электроника и т.д. Они просто садятся за руль, поворачивают ключ в замке зажигания и едут вперёд. Если что-то произойдёт с их транспортным средством, они вызовут эвакуатор и отправятся в сервисный центр.
- Вторая категория водителей знает все нюансы в работе двигателей от и до. По одному лишь только звуку двигателя или стуку подвески могут они точно определить причину этой неисправности. Такие люди чаще всего готовы сами отремонтировать машину, если случается какая-то неисправность на трассе, нежели потратить деньги в сервисном центре.
- Ну, а третья категория водителей – это те, кто может устранить мелкую неприятность самостоятельно, знает, как работают основные узлы транспортного средства, но при этом никогда не возьмётся самостоятельно ремонтировать сложные механизмы.
Последние два типа автомобилистов легко ориентируются в автомобильных терминах и без труда могут рассказать, чем отличается бензиновый мотор от дизельного, автоматическая коробка переключения передач от механической или вариатора, топливная аппаратура дизелей и топливная аппаратура бензиновых двигателей.
А различие довольно существенное, ведь одни моторы в качестве горючего используют бензин, а другие – солярку, дизельное топливо. Это и определяет различие между такими типами двигателя. В бензиновом моторе горючая смесь (смесь бензина с воздухом) впрыскивается в цилиндр, где, благодаря свечи зажигания, возгорается.
Это и образует механическую энергию. В дизельных моторах, как мы отметили, используется солярка, которую в обычных условиях не поджечь. Возгорание топливной смеси в дизелях происходит за счёт столкновения её со струёй раскалённого воздуха в цилиндре. Количество подаваемого топлива регулируется нажатием на педаль, чем сильнее водитель давит на педаль газа, тем больше топлива расходуется.
Если топливо из бака в бензиновых моторах поступает благодаря бензонасосу, то в дизелях используется топливный насос высокого давления, благодаря которому и происходит впрыск смеси в цилиндры. Помимо этого используются также топливные фильтры, форсунки с распылителями и плунжеры. Если какая-то часть мотора работает со сбоями, работает неправильно, то автомобиль начинает терять мощность, уменьшается скорость при движении, увеличивается расход топлива. Это означает, что следует обратиться в сервис. Или в службу эвакуации автомобилей, чтобы она доставила вас до сервиса.