Отличие вариатора от автомата
Не только жители больших городов с огромным количеством светофоров и многочисленными пробками стараются приобретать машины с коробкой передач – автомат, но и жители небольших населенных пунктов. Большинство водителей не желают постоянно переключаться. Поэтому на сегодняшний день никого не удивить авто с акпп и тем более – с вариатором.
Но чем вариатор отличается от автоматической коробки передач? Как отличить визуально одно от другого? Каковы плюсы и минусы вариатора и автомата? Узнаем все в подробностях.
Что такое автоматическая коробка передач
Это устройство является значимым конструктивным элементом механизмов, передающих мощность колесам авто от двигателя (трансмиссии). Изменяет скорость движения автомобиля, его направление, крутящий момент и т. п.
Состоит из 3-х основных частей:
- гидротрансформатор, его функция – принять крутящий момент от ДВС и передать его на следующий механизм;
- коробка смены передач — она преобразует усилие и выполняет привод колес посредством главного редуктора;
- управляющее устройство – его золотники регулируют количество масла, подаваемого к исполняющим механизмам.
Между трансмиссией и двигателем нет жесткой связи, поэтому обеспечена плавность передачи тягового усилия.
Принцип работы
После «механики» вождение с трансмиссией-автомат – одно удовольствие и особенно в городских условиях. Автоматическая коробка четко ассоциируется именно с приятным и легким вождением. Однако, учитывая, что в данном случае гидравлические коробки – устройства более требовательные и «нежные», следует знать:
- сильные и слабые стороны коробки автомат;
- как ездить на АКПП, чтобы она не вышла из строя раньше срока.
Так, если злоупотреблять возможностями АКПП, нередко возникает заедание передач, появляются рывки.
В общем виде действие АКПП в современных транспортных средствах заключается в следующем: крутящий момент передается от коленвала ДВС на трансмиссионные механизмы. В ходе чего с определенным положением акселератора (заслонка-регулятор, подающая горючее и воздух в специальные камеры), селектора (главный элемент управления функционалом АКПП) и условий движения авто изменяется передаточное соотношение.
Чем является вариатор
Конструктивно агрегат являет собой коробку передач, имеющую два подвижных вала. Они соединяются между собой подвижным ремнем. Благодаря последнему становится возможным изменение соотношения коленчатого вала без разрыва мощности.
Устройство вариатора
При кажущейся сложности подобная коробка устроена не сложнее привычных АКПП. Управление вариатора осуществляется посредством немалого количества валов и приводов. Через последние и передается мощность.
Механикой агрегата управляет т. н. гидроблок.
Вариатор имеет два шкива, меняющих диаметр вращения. Меж ними натянут ремень.
Данная конструкция исключает рывки в процессе разгона или торможения транспортного средства.
Чем отличается коробка автомат от вариатора
Важно знать, чем отличается вариатор от автомата:
- первый обеспечивает более динамичный разгон машины;
- с вариатором транспортное средство расходует меньше бензина;
- поменять данное устройство не просто, да и ремонтировать дорого. А после пробега в 150 тыс. километров потребуется менять металлический ремень;
- хоть вариатор и требователен к маслу, объем последнего меньше, нежели у автомата, как и сроки замены.
Также у коробки вариатор количество передач больше, поэтому мотор способен функционировать в щадящем режиме.
Плюсы и минусы автоматической коробки передач
У всякого сложно устроенного оборудования имеются свои позитивные и негативные стороны. АКП не стала исключением.
Начнем с плюсов:
- она значительно упрощает управление авто. При переключениях нет рывков, это происходит плавно (благодаря наличию гидротрансформатора), поэтому ездовой комфорт улучшен, а срок службы трансмиссии увеличен;
- трансмиссия автомат надежно защищает ДВС от перегрузки;
- шоферу не требуется отвлекаться на проведение манипуляций с механикой, режим выбирается перед поездкой. Что увеличивает безопасность движения;
- современные коробки высоконадежные, необходимость сервисного обслуживания в течение всего периода службы отсутствует.
Недостатки подобных коробок следующие:
- малый КПД, что чревато усиленным расходом горючего;
- поскольку конструкция сложно устроена, соответственно, и стоимость ее высокая; это сказывается на общей цене автомобиля.
Отметим, что достоинства автомат коробки очевидны, что нивелирует ее негативные стороны.
Недостатки и преимущества вариатора
Рассмотрим несомненные плюсы данного устройства:
- управление производится посредством компьютера, который очень точен в выявлении т. н. передаточного числа. Потому мотор действует в эконом-режиме и излишне не перегружается;
- транспортное средство с вариатором с места разгоняется очень плавно, что обеспечивает просто сказочное удобство езды;
- современные вариаторы отличаются простотой в эксплуатации.
А главный недостаток агрегата состоит в следующем: на активную езду его конструкция не рассчитана.
Если данное устройство сломается, ремонт хозяину машины обойдется очень дорого, размер этой суммы нередко сопоставим со стоимостью новой АКП.
Что лучше
Разберемся в вопросе – вариатор или автомат что лучше?
Как свидетельствуют статистические данные по продаже авто, не имеющих пробега, более популярны «классические» автоматы. Однако, более совершенными в техническом плане считаются вариаторные коробки.
Поэтому рекомендации таковы: если покупаете новую машину с гарантией, отдайте предпочтение той, на которой установлен вариатор: обычно выручает гарантийное обслуживание. Если же предстоит приобретение транспортного средства без гарантии, следует остановить выбор авто с АКП: так в случае поломки будет потрачено меньше нервов.
С точки зрения надежности
Эксплуатируя авто с вариаторной коробкой, важно учитывать определенные особенности пользования такими машинами. Так, эти агрегаты быстро ломаются, если водитель автомобиля любит активную езду, характеризующуюся резким набором скорости. Не выдерживает вариатор и тяжелых условий передвижения: ремень выходит из строя из-за нагрузок. Стихия вариатора – плавность поездок.
Все эти условности не грозят транспортным средствам с АКП. Следовательно, они – надежнее.
С экономической стороны
Вариаторная коробка считается пока новым механизмом, установка его на автомобили еще не столь массова. Данный агрегат плохо изучен, не наработана статистика. Поэтому отыскать специалиста, который грамотно его отремонтирует, проблематично, а обслуживание обойдется недешево.
Кроме того, для каждой вариаторной коробки требуется лишь свое масло, и оно разное.
Как выяснить какое устройство установлено на авто
Как отличить визуально вариатор от автомата?
Изучите техдокументацию автомобиля. Эти устройства имеют разные обозначения.
Также рекомендуется пройди тест-драйв. Автомат слышен, его деятельность можно отслеживать по тахометру. Если поставлен вариатор, переключения передач водитель не чувствует. CVT действует размеренно, в одной тональности.