Особенности проверки АКБ нагрузочной вилкой
Аккумулятор – это одно из важнейших устройств в системе автомобиля. АКБ (автомобильная аккумуляторная кислотная батарея) – должен работать удовлетворительно, так как, его главная функция – запуск двигателя, он является источником энергии для бортовой сети. При покупке машины, часто проверкой состояния АКБ пренебрегают, а это неправильно. Ведь исправное оборудование – это залог безопасности на дороге. Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой – хороший способ избежать негативных последствий в будущем.
Что такое нагрузочная вилка?
Устройство – вилка нагрузочная являет собой приспособление, которое должно достоверно показывать уровень заряда аккумуляторной батареи (проверять можно – двенадцати и двадцати четырех вольтовые). Также нужно отметить, что перед покупкой нового АКБ, лучше убедиться в исправности всех агрегатов машины:
- возможна ли утечка тока;
- уровень электролита;
- заряд генератора;
- попробуйте зарядить батарею;
- почистить клеммы (часто окисляются).
Если с данным оборудованием все в порядке, значит может быть проблема в АКБ, нужно приступать к проверке вилкой. Пользоваться данным аппаратом довольно просто.
Конструкция и устройство прибора
Агрегат может иметь различную форму, всевозможные детали, все зависит от марки. Элементы, которые присутствуют во всех моделях:
- показатель напряжения – вольтметр;
- 2 щупа – крепежи к аккумулятору;
- листовые спирали – резисторы;
- ручка;
- провод;
- защита.
Предназначение прибора
Точный-тестер может дать следующую информацию:
- измерить выходное напряжение АКБ;
- уровень заряда;
- показывать, сколько времени сохраняется энергия;
- определить, есть ли замыкание пластин;
- состояние пластин.
Разновидности нагрузочных вилок
Оборудование можно разделить по следующим показателям:
- Вид вольтметра:
- Стрелочные. Агрегаты, которые прекрасно зарекомендовали себя еще в 90х. Отличаются – надежностью.
- Электронные. Для визуального понимания более эффективны, но не такие надежные, как стрелочные. Современный дизайн.
- Также устройства можно разделить за принципом работы: для кислотных и щелочных батарей.
- Точность показателей.
- Измерение диапазона.
- Температурные показатели.
- Сопротивление спирали.
- Сила тока.
Самые популярные модели:
- ВН-1 (нагрузка – 100А). Применяется в умеренном климате (+1 до +35).
- НВ-01. Небольшой компактный аппарат, но дает погрешность в два с половиной процента. Температурный режим действительно широкий: -30ºС до +60ºС. Измеряет напряжение – (0-15 В), а нагрузка – 100/200 А (данное значение информирует, что устройство имеет 2 спирали).
- НВ-02. Улучшенный тип. Корпус – прочный, мощная клемма, толстый провод (нагрузка – 100/200 А).
- НВ-03 (100/200 А). Профессиональная модель, сохраняет в памяти данные. Напряжение – (0-16 В). Наиболее востребованный продукт.
- НВ-04. Очень мощный прибор, подходит для грузовых авто. Изготовлен для батарей на: двенадцать и двадцать четыре Вольт. Точность очень высокая (0,5%). Температура работы агрегата – -20ºС до +60ºС, а напряжение до 32 В.
Можно сделать вывод, что приборы могут быть универсальными, которые проверяют двенадцати и двадцати четырех вольтовые батареи, они же сверхмощные.
Для чего проверяют АКБ?
Главная задача проверки – определить работоспособность аккумулятора. Особенно, если авто, вместе со всеми аппаратами, бывшее в употреблении. Нагрузочная вилка дает наиболее точные результаты, намного выше, чем простые тестеры. Иногда такие аппараты показывают полную зарядку, а авто не заводится. Постоянные манипуляции со стартером могут полностью посадить батарею. Вилка покажет четкие данные и не придется фантазировать или искать несуществующую причину.
Подготовка аккумулятора к проверке
Для того, чтобы устройство показало наиболее точные результаты, нужно учитывать следующие факторы:
- работу можно делать, не вынимая АКБ;
- учитывать температурный режим (максимальные и минимальные будут указаны далее);
- ни в коем случае не проверяйте холодную батарею;
- аккумулятор нужно отсоединить от машины;
- лучше делать измерения утром, после ночного «отдыха» оборудования;
- обязательно открутите пробки;
- проверка показателя электролита, долить если нужно;
- очистить клеммы от любых проявлений коррозии и окисления.
Правила и особенности применения нагрузочной вилки
Основные правила по использованию выглядят так:
- показатели измеряются точно при температурном режиме – двадцать-двадцать пять градусов со знаком плюс (это оптимальная температура, хотя сами приборы могут быть рассчитаны на всевозможные и минусовые погодные изменения);
- плюс прибора присоединяется к плюсу АКБ, минус, соответственно, к минусу;
- щуп часто нагревается, соблюдайте элементарную технику безопасности, чтобы не получить неприятный ожог на коже (пользуйтесь рабочими перчатками);
- сама процедура должна проходить не больше шести-восьми секунд, перерывы между работой пять минут минимум;
- разряженную батарею рекомендуется зарядить и приступить к новой проверке;
- открутить пробки и отключение от сети – действия, которые должны быть выполнены при подготовке аккумулятора к проверке;
- запоминайте полученную информацию;
- нельзя сохранять оборудование возле АКБ;
- проветривайте помещение после измерений.
Если все правила соблюдены, можно приступать к работе. Как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой? Существует два приема.
Без нагрузки
Такой способ характеризуется проверкой без подключения добавочной нагрузки. Важно помнить, что измерения нужно проводить, если прошло хотя бы семь-восемь часов после работы. Сколько же должен показывать аккумулятор под нагрузочной вилкой, если он исправен, покажет соответствующая таблица:
Без нагрузки (В) | Процентное отношение уровня заряда АКБ |
12,6-12,9 | 100 |
12,3-12,6 | 75 |
12,1-12,3 | 50 |
11,8-12,1 | 25 |
11,5-11,8 | 0 |
Под нагрузкой
Данный способ применяют не очень часто, он может навредить батарее. Если уровень заряда аккумулятора сто процентов, можно приступить к внедрению метода. На основе инструктивных документов присоединяется нагрузка. Время исследования – всего пять секунд, далее проверочный прибор отключают. Вот показатели заряда при данном методе:
Под нагрузкой (В) | Процентное отношение уровня заряда АКБ |
>10,2 | 100 |
9,6 | 75 |
9 | 50 |
8,4 | 25 |
<7,8 | 0 |
АКБ нужно проверять несколько раз, если параметры низкие и неизменные, аппарат – пришел в негодность.
Схема нагрузочной вилки для проверки аккумуляторов
Выглядят стандартные схемы нагрузочных вилок для проверки аккумуляторов так:
Схематический вид выглядит предельно просто:
- Вольтметр (V).
- Резистор сопротивления (R).
- Ключ (S).
- Контакты (стрелки).
К вольтметру подсоединен резистор, а к нему уже интегрирован ключ. Размыкание ключа – показывает данные без нагрузки. Замыкание ключа на аккумуляторе – регистрируется информация с нагрузкой.
Такие приборы народные умельцы могут делать в домашних условиях.
Как правильно выбрать нагрузочную вилку?
Каждый автомобилист должен иметь описываемый аппарат у себя в наличии. При выборе нужно учитывать следующие характеристики:
- вид вашей батареи;
- конструкция вилки;
- особенности применения.
Если у устройства 2 заостренные контакта – это для шестивольтовых АКБ. Для двенадцати вольтовой батареи, аппараты – имеют внешнее соединение банок.
Если выбирать между стрелочными и электронными, нужно учитывать возможности покупателя и тип деятельности самого прибора. Электронный немного дороже, но в них легче ориентироваться. Стрелочные отличаются надежностью с давних времен.
Главное, чтобы прибор приносил пользу, выполнял свое функциональное назначение, а выбор – это сугубо личное дело каждого автолюбителя.
Любой шофер должен иметь нагрузочную вилку, которую несложно приобрести, а если есть желание сделать самому, схема – легка, для изобретения своими руками. Выручать она будет постоянно. Вывод главный – агрегат поможет понять, насколько работоспособен АКБ, и будет ли толк в его постоянной зарядке.