Как убрать воду из бензобака

Вода в бензобаке
Вода в бензобаке автомобиля представляет опасность для автомобиля. Эту аксиому знает каждый, даже начинающий, автомобилист. Причем для современного автомобиля эта опасность возросла в несколько раз. Ведь в старых советских автомобилях при наличии воды в топливе машина просто теряла мощность или глохла, то сейчас вода может повредить плунжерную пару, распылители инжекторов или форсунки, а это достаточно существенные затраты на ремонт.

Эксперт по топливу рекомендует ознакомиться с рейтингом станций техобслуживания – там вы сможете узнать реальные мнения автолюбителей.

Ошибочно многие автомобилисты считают, что вода в топливе опасна только зимой. Действительно, зимой замерзшая вода в трубопроводе замерзает и создает серьезные неудобства, иногда вплоть до буксировки автомобиля в теплый гараж.

Однако летом вода в топливе способна буквально за два-три часа работы «посадить» плунжера. Это незамедлительно скажется практически на следующий день.

Причины попадания воды в бензобак

На вопрос о том, возможно ли полностью исключить попадание воды в бензобак ответ, к сожалению, очевиден – это невозможно. Дело в том, что вода в топливе содержится всегда, единственный вопрос, какой там ее процент.

Для автолюбителей лучшим способом избежать излишней воды в бензобаке будет правило заправлять автомобиль только на проверенных автозаправках с известным брендовым именем. Это связано с тем, что такие автозаправочные станции имеют крупных поставщиков или даже принадлежат крупным нефтяным компаниям, занимающимся переработкой нефти. Для них торговля некачественным топливом попросту экономически не выгодна. Потеря репутации и клиентов приведет к миллионным убыткам.

АЗС

Для тех, кто привык ездить с баком заполненным топливом на половину, уменьшая, таким образом, вес автомобиля, а следовательно и расход топлива, надо учесть, что в полупустом баке образуется конденсат из попадающего в бак воздуха. Соответственно, чем больше воздуха в баке, тем больше сконденсируется воды. Учитывая эти особенности, многие бензозаправочные станции оказывают услугу “полный бак”. Чем чаще заполняется бак до верху тем, меньше воды в топливе.

Также по причине чрезмерной влажности воздуха опытные автомобилисты не рекомендуют заправлять автомобиль в дождь или туман.

Симптомы присутствия воды в бензобаке

Признаки наличия воды

Признаком попадания воды в топливо является чаще всего слабая развиваемая двигателем мощность, а также его работа с перебоями. Причем воды попало достаточно много и это представляет опасность для автомобиля. В зимнее время не запускающийся утром двигатель – вполне вероятное следствие попадания воды в топливо. Скорее всего, вода замерзла где-то в трубопроводе и двигатель надо отогревать.

Удаление воды из бензобака

Но что же делать, если вода попала таки в бак?

Удаление воды методом снятия бензобака и его просушки

Самый надежный способ это снятие бака и его промывка и просушка. Но те кто это делал хотя бы раз самостоятельно скажут, что процедура не из легких, требует сноровки, инструмента и выдержки. К тому же в дороге сделать это зачастую просто не реально. Но выход есть.

Удаление воды из бензобака с помощью спирта

Удаление воды с помощью спирта

Помощником водителю станет спирт. Не важно, какой – метиловый, этиловый или изобутиловый. Главное, что бы у него была максимально возможная концентрация, чем ближе к 100% – тем лучше.

Поверить в полевых условия концентрацию спирта очень просто. Надо взять ложку спирта и поджечь спирт в ней. Если жидкость горит синим пламенем, а при выливании на землю не тухнет, а продолжает гореть, перед вами вполне подходящий для наших целей спирт.

Надо взять 200-500 грамм спирта и залить в бак с топливом. Общая плотность смешанного с водой спирта примерно равна плотности бензина, а вот температура замерзания значительно снижается и вода уже не замерзнет в трубопроводе. Кроме того, вода в смеси со спиртом теперь спокойно сгорит в камере сгорания, не причиняя никакого вреда.

Этот метод хорош в случае небольшого количества воды в топливе. Рекомендуется применять этот метод очистки от воды при переходе от зимнего к летнему, и наоборот, режиму эксплуатации.

В случае дизельного топлива лучше добавлять не спирт, а машинное масло из расчета 200 грамм масла на 50 литров дизельки. При таком смешивании вода образует с маслом неоднородную смесь – эмульсию, которая также легко сгорает в камере сгорания дизельного двигателя.

Удаление воды из бензобака с помощью современных химических средств

Современная химическая промышленность также предлагает достаточно широкий выбор  так называемых дегидраторов – веществ действующих примерно так же как и спирт. У этих промышленных продуктов есть дополнительные положительно влияющие на работу топливной системы автомобиля свойства. Например, многие из них кроме удаления воды препятствуют образованию ржавчины на внутренних поверхностях в баке, трубопроводе, насосе.

У нас особенно популярны дегидраторы фирм ELF, STP, CASTROL.  Покупая эти добавки в магазине, следует обращать внимание на тип двигателя бензиновый или дизельный на который рассчитан дегидратор, а также его способ применения – длительного применения или разовый. Эти особенности существенно сказываются на их цене.

2 комментария
  1. alex877

    Тоже два раза в год провожу чистку бензобака спиртом перед летним и зимним сезоном, так как очень часто приходиться заправляться на сомнительных заправках и наверняка вода попадает в бензобак. Также советую это делать своим знакомым. Но не советую покупать дорогие дегидраторы так как в них содержится тот же спирт и эффект будет один.

  2. Евгений

    Чистить бак от воды надо, конечно. Минимум 3 раза в год. И способ предельно подробно расписан выше, пользуюсь им сам. Ну и делать, чтобы её там поменьше было – не лить разное топливо и стараться ездить с полным баком. Зимой рекомендую всё же не сразу ехать, а прогреть машину сначала, но это многие опытные делают.

Добавить комментарий

Comments links could be nofollow free.

Adblock
detector