Регулировка схождения колес своими руками

12

Как сделать развал схождения своими руками

От многих автолюбителей в своем лексиконе часто проскакивает интересное выражение «развал-схождение». Но все ли они правильно понимают значение этих слов. И как эти параметры оказывают влияние на работу автомобиля? Не всем известно, что это основные параметры, влияющие на поведение машины на дороге. Поэтому это требует тщательного внимания и быстрого реагирования. Итак, попробуем разобраться, что собой представляют эти понятия, и как сделать регулировку развала схождение быстро своими руками.

Понятие развала и схождения

Именно эти две основные характеристики отвечают за правильную регулировку расположения колес на осях кузова автомобиля.  После выполнения этих действий автомобиль имеет необходимый угол, который позволяет полностью соответствовать в направлении движения. При нейтральном положении колеса обязаны быть в таком положении, чтобы авто двигалось по прямой траектории. То есть, если путь прямой и ровный он не должен изменять своего направления. Нет стандартных показателей, ведь это зависит от таких факторов, как размеры, модель и другие характеристики.

shod-razval-svoimi-rykami

Не обращаясь в мастерскую эти действия можно выполнить собственными силами. Если все хорошо выставлено, то в итоге можно получить не только идеальное поведение транспортного средства, но и надежное сцепление при любом дорожном покрытии.

На что влияет параметр

При расходе показателей сход-развала с заводскими характеристиками, это неизбежно приводит к плохому управлению и чрезмерно быстрому износу покрышек. Согласитесь, если машина тяжело поддается управлению, то езда становится небезопасной! Поэтому важно помнить, что правильная регулировка углов установки помогут продлить срок покрышкам и сделают вождение безопасным и комфортным.

Если неправильно настроить, то шина будет изнашиваться неравномерно, что сократит срок службы ее. В определенных ситуациях именно по этому показателю можно определить неправильные параметры в подвеске. Если развал выполнен не правильно, то излишний износ будет наблюдаться только на одной стороне. При положительном показателе подвергаться износу будет внешняя часть протектора шины. А внутренняя часть при отрицательном.

Неравномерная установка приводит к появлению заусениц, которые ощущаются при касании. Если они ощущаются от внешней стороны к внутренней, то это свидетельствует о недостаточно хорошем сходе. И, наоборот, при движении рукой от внутренней части наружу сход больше чем положено.

Когда и для чего нужно делать развал схождение

По правилам развал схождения своими руками нужно проводить каждые 15 – 35 тысяч километров пробега. Зависит это от производителя. Для отечественных производителей значение меньше, а для иностранных авто соответственно больше. Но, это срок для плановой проверки. Однако есть те случаи, когда это стоит произвести раньше положенного срока. Из таких примеров:

  • залет в яму или другой сильный удар по подвеске;
  • плановая замена автозапчастей (шрусы, подшипники, тяги и др.);
  • ремонт гидроусилителя руля;
  • чрезмерный износ шин;
  • проблемы с управлением;
  • появление увода;
  • маленький срок службы шин.

Правила регулировки развал схождения в домашних условиях

Сделать это собственными силами не так просто как кажется. И причина не в том, что домашний сход проблемно сделать, а в том, что для выполнения этих действий понадобиться совсем недешевый инструмент. Поэтому если вы собрались выполнять работы, приготовьтесь к некоторым финансовым тратам. Но все равно гораздо выгоднее один раз купить нужный инструмент и в дальнейшем выполнять эти работы самостоятельно. Для этого пригодится:

  • цифровой измеритель;
  • регулятор схождения;
  • набор ключей.

Проверка ходовой автомобиля

На эту часть приходятся большие нагрузки, поэтому она изнашивается быстрее других деталей и узлов. Диагностирование и качественные ремонтные работы ходовой части – залог комфорта и безопасности. Не стоит экономить на собственной безопасности. Для продления срока службы средства и его надежности рекомендуется выполнять своевременную диагностику всех деталей.

Поэтому перед тем как сделать развал схождения в домашних условиях нужно поднять авто с помощью домкрата и осмотреть всю подвеску. Рекомендуется тщательно посмотреть, нет ли механических повреждений.

Проверка давления в покрышках

Только шины взаимодействуют с дорожным покрытием, поэтому измерение давления поможет извлечь массу полезной информации. Измерения необходимо провести со всех сторон шины. Получив эти значения можно с точностью настроить правильный угол и давление. Также это поможет узнать об эффективности амортизаторов и пружин.

Зная точное давление можно наиболее точно выставить верные настройки угла. Корректировка определяет вертикальное расположение колеса к дороге. Это определяется за счет наклона верхней части его к кузову или от него.  Она поможет контролировать износ всех колес по отдельности, полагаясь на измерения температурных значений внутри и снаружи шины. Измерение давления нужно для контроля температурных показателей средней части шины к ее краям.

Способ выполнения развал схождения своими руками

Если есть нужные инструменты под рукой, соответственно можно начинать работу. Замеряем расположение каждого из колес. Это пригодится тогда, когда корректировка по итогу получится неверной, вы сможете выставить их в изначальном положении. Замеряем каждое колесо и все данные помечаем где-нибудь. Кроме этого проверяем, а лучше перепроверяем выравнивание, появившееся после новых установок.

Если один параметр увеличивается или уменьшается, то неизбежно изменится и другой. Важно убедиться в безопасном креплении всех гаек. Количество атмосфер при этом тоже важно. Разрешенная разница у всех 0.5 атмосфер. После определенных действий можно начинать регулировку правильного развала схождения колес своими руками.

Для выполнения работ своими руками поднимаем на домкрат и проверяем геометрию подвески. Если обнаружены проблемы, сразу же заменяем поврежденные детали. Для верной корректировки, немного отпускаем гайку для свободного вращения эксцентрика. Крутя его, можно изменять угол. Исходя из старых записей параметров, выставляем новое положение. Затягиваем гайки и снимаем авто с домкрата. Откатываем его на пару метров назад и возвращаем на исходное место. Через время еще раз замеряем развал. Если не вышло сразу, то проделываем все сначала. И так со всеми.

Откорректировать сход можно вращая рулевую тягу. Выполняя эти действия, изменяется ее длина. Не забывайте про оптимальные показатели. Выполнив регулировку закручиваем все крепежи и снимаем авто с домкрата. Также откатываем немного назад и возвращаем на исходное место. Замерив новые значения, убеждаемся в правильности действий. При полном соответствии затягиваем надежно крепеж с эксцентриком. Итак, регулировка развала схождения колес завершена.

Необходимость выполнения этих действий очевидна. Это поможет обеспечить безопасное движение.  Согласитесь, что от качества и грамотного выполнения работ зависит управление авто. Не стоит забывать про экономию расхода топлива и износа покрышек.

Добавить комментарий
Adblock
detector