Характеристики и особенности эксплуатации аккумуляторной батареи
После покупки автомобиля многие не задумываются о работе аккумулятора https://1akb.by/, к тому же не знают о том, где он куплен, когда и при каких обстоятельствах. Но, аккумуляторная батарея в автомобилях – это один из основных элементов, поэтому от качества его работы зависит общее качество работы электроники и двигателя в целом. Все компоненты между собой связанные и работают как единое целое.
Как и куда уходит заряда аккумуляторной батареи?
Данный элемент работает вместе с другими агрегатами и узлами автомобиля. Качество работы стартера и особенности производства самой батареи – это одни из важных условий качественной и успешной эксплуатации. Чем раньше батарея была использована в работе после производства, тем лучше. По этой причине следует покупать те аккумуляторы, которые выпущены недавно.
На работу влияет температурный режим и климатические условия. Некоторые производители устанавливают срок службы 5-6 лет, но в хороших условиях батарея прослужит 8 лет, а при негативном воздействии её срок службы может составить 1-2 года. Качественную работу обеспечивают пластины свинца. Именно они получают заряд от электрической системы и отдают его отдельным компонентам.
Электроды заряжаются и разряжаются в электролите. Это основа, где происходят все процессы. Электролит измеряется плотностью. Во время зарядка она увеличивается, при разрядке показатель уменьшается. Во время низкой плотности аккумулятор не может удерживать заряд, особенно в зимнее время. Нельзя удерживать критический уровень электролита в аккумуляторной батарее, иначе автомобиль не заведется.
Длительность и срок службы аккумуляторной батареи
Практически везде АКБ https://1akb.by/catalog/akkumulyatory/legkovye/ не используется в идеальных условиях и есть ряд факторов, которые постоянно влияют на её состояние. Их можно сформировать следующим списком:
- постоянная зарядка высоким током;
- слишком частая перезарядка батареи;
- сильное нагревание аккумулятора;
- низкое качество электролита;
- недостаточное качество дистиллированной воды;
- короткое замыкание;
- низкий показатель напряжения в сети;
- высокий мгновенный разряд стартерным током.
Постоянное воздействие хотя бы нескольких факторов и их совокупность приводит к сильному износу батареи. Как итог, в один прекрасный момент автомобиль не заведется, после чего аккумулятор потребуется установить на зарядку или приобрести новый компонент.
Современные автомобили с большим количеством электронных систем более требовательные к аккумуляторной батарее. Кроме основных показателей следует учитывать марку производителя. Дешевые изделия не всегда справятся с той нагрузкой, которая формируется автомобилем.
Зависимость конструкции АКБ и его ресурса
Современный рынок предлагает два типа аккумуляторных батарей – обслуживаемые и необслуживаемые. Вторая категория продукции условная, потому что уход за такими элементами всё-таки нужен, хотя индикаторы разряда могут работать неправильно. Даже при использовании гелевых аккумуляторов есть вероятность появления низкого заряда, когда используется более плотный и жидкий электролит.
Самые простые аккумуляторы в зависимости от вида имеют разные характеристики и показатели. К примеру, мало сурьмяные изделия будут терять 40% емкости после 8-и месяцев простоя. Свинцово-кальциевые компоненты будут терять 50% в год, а категория Са/Са, где нет пробок, будут терять половину своей емкости только за 18 месяцев.
Независимо от того, какой тип аккумулятора будет выбран, следует проанализировать состояния автомобиля и провести диагностику. Бывает такое, что новый аккумулятор не выдерживает нескольких дней. Это случается по причине утечки тока.