Установка ГБО на автомобиль: плюсы и минусы

Установка газового оборудования на автомобиль становится все более актуальной с каждым годом, в связи с увеличением стоимости бензина и дизельного топлива. Об установке ГБО задумываются как владельцы тяжелых полноприводных внедорожников с большим расходом топлива, так и владельцы седанов, которые хотят уменьшить расходы на бензин.

 

В среднем, двигатель авто, работающий на газовом топливе, потребляет столько же топлива, т.е. газа (допустима разница в 10% в пользу газа), сколько и на бензине. А с учетом разницы в стоимости газа, в сравнении с бензином (на июль 2017г стоимость газа около 16 рублей, стоимость одного литра 95 бензина – около 40 рублей в Москве), окупаемость установки ГБО может составить от нескольких месяцев до полугода.

Неудивительно, что мысли об установке ГБО посещают все больше автолюбителей. Давайте разберемся, стоит ли устанавливать ГБО и в каких случаях.

 

1. Стоимость установки ГБО

Стоимость установки ГБО будет зависеть от нескольких факторов

  • От поколения устанавливаемого ГБО
  • От места установки баллона в автомобиле
  • От литража баллона
  • От компании-установщика
  • От модели автомобиля

 

Средняя стоимость установки ГБО составляет на 2017 год от 35 000 до 65 000 рублей за установку оборудования 4 поколения (это цены Москвы).

Более подробную информацию про историю развитие ГБО и различие в поколениях ГБО можно прочитать в отдельной статье на эту тему.

 

В среднем, установка ГБО окупается за 6-10 месяцев при активном использовании автомобиля.

Проблем с заправками, о которых вы можете подумать, на самом деле нет. Есть даже специальное приложение, которые показывают все доступные газовые заправки на карте (и интегрируется с Яндекс.Картами). Ссылка на описание приложения

 

2. Место установки ГБО в автомобиле

Обычно газобалонная установка ставится или на место колеса запаски или в багажный отсек автомобиля. Также нередки случаи установки ГБО рядом с топливным баком и на место компрессора пневмоподвески. Место установки будет зависеть от необходимого вам литража баллона, технических возможностей автомобиля, а также желаний и финансовых возможностей автолюбителя (естественно, что чем больше желания скрыть ГБО и не уменьшить пространство автомобиля, тем дороже финально обойдется вся конструкция).

Стоит сказать, что установка в багажном отсеке и на месте запаски является наиболее простым способом, но несет в себе понятные минусы, связанные с уменьшением пространства багажного отделения автомобиля (или за счет уменьшения самого объема багажника или за счет запаски, которую придется хранить в багажнике).

 

Пример установки баллона в багажнике - 

 

Пример установки баллона на месте запаски —  

 

3. Тип автомобиля

Наиболее распространена установка ГБО на автомобили с инжекторным бензиновым двигателем, без турбонаддува и с непрямым впрыском топлива. Важно, что не рекомендуется установка ГБО на автомобили, на которых «зажигают» и часто держат автомобиль на высоких оборотах. Со слов профессиональных установщиков ГБО, при частой работе двигателя на газу на оборотах свыше 3000, идет слишком высокое давление на клапаны, в результате которого, в долгосрочной перспективе использования ГБО, случается их прогорание и последующий ремонт.

 

Наиболее частыми моделями, на которые можно без проблем установить ГБО, являются седаны марок: Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Renault Logan. Внедорожники, такие как автомобили марок SsangYong (Kyron, Action, Korando), Hummer, Toyota Land Cruiser, Jeep Wrangler, Land Rover и др.

Также ГБО часто ставится на коммерческий транспорт и автомобили для перевозок (Газели, Хендай Портер и др).

 

Не редки случаи установки ГБО также и на автомобили с высоким количеством ЛС и большим объемом двигателя – Porsche Cayenne, Range Rover, Cadillac Escalade, Chevrolet Tahoe. По данным моделям стоит внимательнее читать отзывы автомобилистов, уже установивших ранее ГБО на такие автомобили, а также обсуждать установку с специалистами на сервисе, чтобы понять все возможные риски установки ГБО на такие автомобили.

 

На Youtube есть интересные ролики о положительных отзывах установок ГБО на разные автомобили с большим объемом двигателя и большим количеством ЛС под капотом:

Установка ГБО на Infiniti FX

Установка ГБО на Гелендваген

Установка ГБО на Hummer H3

 

В целом, хочется сказать, что установка ГБО на автомобиль – безопасный и эффективный способ уменьшения расходов на топливо. Есть ряд моделей, которые уже с конвейера идут с предустановленным ГБО (например, одна из модификаций Volkswagen Passat).

Есть примеры установки газа даже на автомобили, работающие на дизельном топливе. Отзывов на эту тему немного, поэтому не можем рекомендовать данное решение. Но тренд ясен — экономия и увеличение качества газовых установок увеличивает спрос на них.

 

Минусы установки ГБО также понятны:

  1. Проблемы с запуском в холодное время суток – решается установкой ГБО поколения 4+, которое заводится на бензине, прогревает двигатель и затем автоматически переключается на газ.
  2. Уменьшение мощности двигателя на 10-15%. Это также правда, в мощи двигатель немного теряет. Но тут уж или экономить, или гонять – решайте сами.
  3. Дополнительный топливный бак, который съедает пространство в авто. Опять же, если заморочиться, то решается путем установки внутри кузова авто. Вариант дешевле – уменьшить пространство багажника.

 
 

4. Компания-установщик ГБО и его настройка

Один из наиболее важных пунктов при принятии решения об установке газа – это выбор компании, у которой вы планируете установку системы ГБО. Качество установки и работы газа напрямую зависит от их опыта и умения грамотно настроить всю систему установки ГБО.

 

Какие вопросы стоит задать перед установкой:

  • Опыт установки ГБО на вашу модель автомобиля
  • Риски и возможные минусы при установке на вашу модель автомобиля
  • Варианты установки баллона и стоимость работы, какое поколение ставить
  • Сроки работ
  • ТО на систему ГБО (в Москве ТО на 2017 год стоит 1500 руб., делается обычно каждые 15000)
  • Настройка ГБО – как делается, что потребуется

 

Отдельно стоит упомянуть необходимость установки системы, показывающей остаток газового топлива. Со слов установщиков одной из крупных московских компаний, данная установка имеет один существенный минус – она «съедает» эффективные 25% от общего объема газового баллона, которые всегда должны быть внутри баллона.

 

При выборе компании советуем вам читать отзывы, смотреть на общую адекватность сотрудников при общении и сравнивать цены.

Помните, плохо установленное и ненастроенное ГБО может повлечь за собой увеличенный износ деталей двигателя и потенциальный риск утечки газа. Лучше переплатить, но провести установку в качественном сервисе.

 

И, наконец, по поводу ТО на газобалонное оборудование. Проведение ТО по регламенту рекомендуется не реже каждых 15000 пройденных километров.

В рамках ТО проводятся следующие работы:

  • Проверяется протяжка всех соединений и кронштейнов креплений баллона
  • Проверяется герметичность всей системы
  • Замена или продувка фильтрующих элементов системы
  • Чистка внутренних полостей редуктора
  • При необходимости, донастройка системы

 

Надеемся, данная статья была полезна. Делитесь своим мнением в комментариях и делитесь статьей в соц сетях!


Полезная информация? Поделитесь в соцсетях!

Вы можете прокомментировать статью или чьи-то высказывания. Или же, наоборот, попросить совета по вашей проблеме. А, возможно, уточнить какие-либо нюансы.

Но если вы считаете себя компетентным человеком в данной теме, то можете дать ответ на уже опубликованный вопрос.

Оставить комментарий